Моторные масла по способу производства

Все моторные масла по способу производства делятся на минеральные, полусинтетические и синтетические. Основа минерального масла производится из маслянистых продуктов переработки нефти. Полусинтетика имеет смешанную основу – 30-50% синтетической составляющей, и, соответственно, 50-70% — минеральной. Синтетическое масло состоит исключительно из синтетических ингредиентов. К масляной основе всех масел добавляются присадки для получения определенных эксплуатационных свойств масла. Они могут составлять более 20% масла. Основные типы присадок, которые могут содержаться в маслах:

- Вязкостно-загущающие
- Моющие (детергенты)
- Диспергирующие (дисперсанты)
- Антиокислительные (ингибиторы окисления)
- Ингибиторы коррозии и ржавления
- Противоизносные
- Модификаторы трения
- Антипенные присадки.

Свойства полусинтетического моторного масла лучше, чем у минерального, но хуже чем у синтетического.
Основное преимущество синтетического масла - очень низкая зольность. Это масло имеет более стабильные свойства при разных температурах и длительной эксплуатации. Кроме этого, состав масла полностью синтезирован производителем и в нем не содержится посторонних веществ, которые могут присутствовать в минеральном масле. Поэтому синтетическое масло имеет по всем параметрам лучшие свойства. Пожалуй, единственный недостаток синтетического масла - это его высокая стоимость относительно других.

Но если производителем двигателя не рекомендовано применение синтетического масла – то этого делать не стоит. Это обусловлено свойствами резины сальников, которая может быть не устойчива к синтетике, а также конструкцией мотора и его фильтров (например, отечественные автомобили). Если в автомобиле долгое время использовалось полусинтетическое или минеральное масло, то переходить на синтетику тоже опасно.

Навигация

Архив новостей

Июнь 2019 (1)
Май 2019 (1)
Апрель 2019 (1)
Март 2019 (1)
Декабрь 2018 (1)
Ноябрь 2018 (1)
^